Этого воскресенья ждали давно. Когда мы в конце августа брали билеты
- все казалось таким далеким и нереальным, а гляди ж ты - вот оно
и наступило. Сертификаты на билеты нам обменяли неделю назад - так
что уже с утра у меня лежали на столе два темных с серебром билета
(один мой, один Дэна). Идет куча знакомого народа - еще бы, ожидается
как минимум лучшее шоу года. Звонки пошли с самого утра, мол, где
встречаемся, что пьем и вообще...
Звонит Андрюха - "я не иду". Я от неожиданности аж матюгнулся.
- Ты больше всех этот концерт ждал!
- Не могу, температура 40. Юлька пойдет, присмотри там за ней.
Ну мало ли что на концерте случиться может.
- Без проблем - дай ей мой телефон, при входе пересечемся.
- Да, и идти вам надо пораньше, часа за два приезжать.
- Сам знаю.
Ну одним бойцом меньше. Время около 3-х, выезжаю из дома. Встреча
как обычно в нашей любимой бильярдной. Дэн с младшим братом. Сразу
вручаю ему билет, у брата свой уже есть - заказывал отдельно от
нас. На удивление решили не пить. Так, по пивку и в бильярд. Еще
раз для очистки совести звоню Андрюхе.
- Я поеду.
- Ты чего, у тебя же температура? Сдохнешь еще...
- Нормально, я таблеток напился. Все хорошо будет.
- Ну тогда у входа встречаемся.
- Ok.
Играли довольно долго. Чувствуя, что перевалили психологическую
отметку в пять часов, заставляю всех свернуться и выехать в направлении
станции метро "Проспект мира". В метро звонок. Звонит
Андрюха:
- Вы где?
- В метро на кольце, через 15 минут будем.
- А, ну-ну, мы в очереди уже полчаса стоим... Давайте скорее.
Выходим из метро. Виден народ идущий непосредственно на мероприятие.
На душе праздник. По дороге до "Олимпийского" сворачиваем
к Макдоналдсу, чтобы сходить в туалет. Я стою на выходе, жду. Дэна
с братом нет 15 минут. Оказывается, половина народа там по дороге
останавливается - очереди. Идем дальше. Народу очень много - и все
двигаются в направлении спорткомплекса. Первый раз закрадывается
мысль, что можем опоздать к началу концерта.
Первый кордон проходим довольно быстро. Слегка обыскивают и пропускают
дальше. Менты довольно доброжелательны - на удивление. Идем ко второму
подъезду. У подъезда очередь. Пытаясь найти ее начало, возвращаемся
к тому же первому кордону. Длина очереди метров 300 - не меньше,
но что делать - встаем. Очередь двигается довольно быстро, но от
десятиградусного мороза на улице это не спасает, люди начинают потихоньку
мерзнуть. Осматриваюсь вокруг - люди, идущие на концерт абсолютно
разные: есть и родители с детьми, и народ за 35-40, есть ортодоксальные
металлисты, девочки лет 14 - в общем, каждой твари по паре. Хотя
учитывая, что мероприятие не из дешевых, и контингент соответствующий.
Я лично за свой билет, заказанный в августе, платил 1000 рублей,
плюс двести за доставку и бронирование. Насколько знаю, народ, покупавший
билеты за месяц, переплачивал в 3 раза больше номинала. Звонит Андрюха:
- Вы где?
- В очереди стоим
- Далеко еще?
- Далеко.
- Вы еще одежду сдавать минут 15 будете.
Нарочито громко кричу в трубку:
- А что, там еще и в гардероб очередь???!!!!
Народ, стоящий рядом, валится со смеху. Настроение у всех отличное.
Разговорился с металлистом лет под 35, стоящим спереди. Выяснил,
что разогревать будут какие-то итальянцы. Приободрился сразу по
двум причинам - во-первых, скорее всего не опоздаем на Rammstein,
во-вторых, если успеем на разогрев - не повторится тот позор, что
показывала российская команда IFK на прошлом концерте немцев в столице.
Начинаем подходить к подъезду. Давление в спину чуть усиливается,
но совсем немного. С Алисой не сравнить. Вообще организация нормальная.
На входе контроль с металлоискателем. Обыскивают довольно жестко.
Фотоаппараты изымают. С рюкзаками и сумками не пускают. При мне
развернули парня с рюкзаком и отправили в хрен знает какой подъезд
в мифическую камеру хранения. А он бедный минут 30-40 в очереди
уже отстоял. Мы проходим без проблем.
С площадки уже доносятся басы - идет разогрев. В темпе вальса посещаем
туалет и бегом сдавать куртки. Тут нас поджидал первый облом. Билеты
оказывается у всех разные. Цвет билета зависит от сектора. Так вот
гардеробы распределены строго по секторам. Такого цирка я не видел
еще ни на одном мероприятии. Об этом мы узнали, отстояв очередь.
На вопрос "Где гардероб партера?" неопределенно махают
рукой куда-то налево. Вскоре находим нужный нам гардероб. Замученного
вида девушка объясняет разгоряченной толпе, что мест в гардеробе
больше нет и просит сдавать в любое другое место. Надо ли говорить,
что в любом другом месте одежду тоже не принимают. Ругаясь с очередной
теткой, выясняем, что есть гардероб еще на шестом этаже. Бегом туда.
Бабулька опять рассказывает про отсутствие мест. Напротив полупустые
вешалки. Подходим. Стоит мужик. Ему бы мешки ворочать, а не одежду
у народа принимать. Одежду он и не принимает. Опять нет мест и не
положено. Матерюсь, объясняю, что на ТАКИЕ концерты в зимних куртках
не ходят!!! Без толку. Тогда достаю стольник и начинаю процесс "дачи
взятки лицу при исполнении". Он ломается, плетет какую-то чушь
про ответственность за сохранность вещей. Лучше бы о сохранности
своих зубов побеспокоился, козел. Перехожу на полублатной жаргон,
типа "ты нормальный мужик, я нормальный мужик; ты меня уважаешь,
я тебя уважаю". Как не странно - действует. Берет наши куртки,
предварительно забрав стольник. Ну я же говорил - козел.
Бегом вниз. Где партер знаем - не первый раз в Олимпийском. Малюсенькая
очередь. Тройной контроль билетов на предмет подделки. Даже у/ф
фонариком светили. И вот мы в зале!
Как описать ощущение эйфории, когда из замкнутого пространства
ты вылетаешь на огромную площадку перед сценой? Когда ты слышишь
басы? Когда ты видишь разгоряченный народ?
Огляделся по сторонам - народу на трибунах полно, но в партере
не очень много. Однако я знаю, сколько народу еще стоит на улице
- ничего, подвалят. Сам партер разделен на три части перегородками.
Посредине походу та самая фэн-зона, куда билеты были подороже. Ну
и хрен с ним, нам и так хорошо. Подошли вплотную к основной массе
и встали. Проталкиваться вперед - себе дороже. А так стоим метрах
в 10-12 от сцены. Все видно. Звоню Андрюхе. Телефоны не ловят. А
в такой толпе его не найти. Значит не судьба.
На сцене меж тем выступает на фоне огромного черного занавеса итальянская
группа Exilia. Название ее я узнал лишь благодаря маленькой ширмочке
сзади, на которой оно и было написано. Если бы я не видел этого
названия и тех кто выступает, я бы однозначно сказал что это какие-то
новые и потому мне не знакомые песни Guano Apes. Настолько похожа
их музыка. В качестве солистки девица в "трубах" и с длиннющими
- по колено серебристыми космами. Но при всей вторичности музыка
почетная. Такая заводная и в меру агрессивная. Звук вполне на уровне
- единственное от нас колонки недалеко, басы прошибают. Народ тоже
прыгает, колбасится. В общем, пока мы приходили в себя после наших
марафонов по Олимпийскому, Exilia доиграла две песни и, поблагодарив
народ, ушла со сцены. Ширмочку тоже техники забрали. Голая сцена
и занавес. За ним что-то просвечивает, но что - сказать проблематично.
Пошли приятные минуты ожидания. По колонкам пускают приятную музычку.
Народ подходит и подходит. Смотрю - начали люди с куртками в руках
приходить - в гардеробе нет свободных мест. Минут десять и музыка
закончилась, погас свет. По динамикам пошли чистые басы. Басы такой
силы, что волосы на голове шевелились. На сцену начинает выходить
народ. Но это не Rammstein. Это техники группы, одетые в белые рубашки
с галстуками. В руках у них бейсбольные биты. В каждую биту встроен
фонарик. Ходят по сцене, угрожающе постукивая битами по рукам. Что-то
смотрят на полу, на стенах, наводя лучи фонаря. Иногда освещают
толпу. Смотрится все это действо потрясающе и немного страшно. Шоу
начинается еще до его начала. Кто-то из техников поднимает руки
- тут же в партере лес рук. Продолжалось это минут пять. Техники
так же незаметно как и появились исчезают со сцены. Мы спорим, с
какой песни начнется шоу. И тут начинается музыка. Я узнаю по первым
аккордам. Я угадал!
Начинаются звуки заглавной композиции одноименного альбома Reise,
Reise. Занавес падает. Что творится в зале невозможно представить.
На сцене…на сцене RAMMSTEIN. Вся сцена оформлена в виде огромного
генератора. Конструкция высотою около 3 метров и длиною во всю сцену
состоит из шести "батарей" по три с каждой стороны. Внутри
каждой такой "батареи" мерцает и переливается молниями
традиционный "раммштайновский крест". Посреди генератора
двери. С каждого края по лифту, на которых в течении всего концерта,
поднимались-опускались члены команды. Вся группа находится на верху
конструкции. Там же стоит и ударная установка. Тилл одет в некую
помесь гусарского мундира и фрака. Черная с серебристыми расшивками.
У Рихарда такого же плана шинель. Последняя с красным подбоем смотрится
просто потрясающе. Клавишник Кристиан, нацепивший женские чулки,
стоит с аккордеоном, из которого идет внушительного вида кабель.
Басист в традиционной серебристой раскраске. Второй гитарист - в
одежде типичного бюргера, какими мы их представляем, шорты, шляпка,
подтяжки. В общем, у всех видок тот еще.
Чудесный звук аккордеона смешивается с брутальным вокалом Тилла.
Толпа на этой в общем-то грустной и не очень агрессивной песне сходит
с ума. Сзади давят довольно прилично. Уже после первой песни становится
очевидно, что это не концерт - это событие.
Без пауз начинается следующая песня. Начинается с грохота армейских
сапог. Это Links 234. Почти все участники команды спускаются вниз.
Начинается полное зажигалово. Кристиан с фашистской каской на голове
марширует по сцене с синтезатором. Тилл стоит на самом краю и во
время припева начинает "дирижировать" и маршировать. Народ
у сцены маршировать не может - место явно не хватает, но прыгает
основательно. Припев сопровождается столбами огня на краю сцены.
Мы в 10 метрах чувствуем конкретный жар. Это еще больше заводит.
Попутно взрываются фейерверки. Тилл отвлекается от дирижирования
толпой, подходит к Кристиану и начинает отвешивать ему подзатыльники.
Без долгих переходов - следующая песня. Kiene Lust. Песня новая,
поэтому активность зала самую малость поупала. Эта передышка дала
возможность собраться с силами. Собраться с силами потому как следующая
песня была Feuer Frei. Огненная феерия на сцене. Жесткая быстрая
музыка. Ты частичка этого огня - этого пожара. Тилл и Рихард уже
без мундиров - еще бы - на сцене огненный ад, там и так жарко. Музыканты
зажигают не по-детски. В середине композиции техники приносят на
сцену три маски с трубками и помогают их надеть Тиллу, Рихарду и
еще одному гитаристу. В маски встроены огнеметы. Поэтому при каждом
выдохе из них вырывается поток пламени метров на 8-10. Одновременно
стартуют три столпа пламени. Жар ощущается всей кожей. Смотрится
потрясающе. Тилл еще и петь одновременно умудряется. При каждом
слове - пламя вырывается из маски. В финале песни из двух палочек
барабанщика вылетел залп. Смотрелось потрясающе. После окончания
композиции техники быстренько помогли снять маски и полотенцем затушили
маску Рихарда, из которой еще вырывались маленькие язычки пламени.
Начинают играть клавишные. Рихард встает с правой (нашей) стороны
сцены на самом краю и начинает скандировать Rain. Raus - немедленно
отзывается толпа. Скандирование идет приблизительно минуту, после
этого выходит Тилл и начинается еще один "немецкий боевик".
Великолепный звук. Энергия так и хлещет. Тилл тем временем на сцене
ненавязчиво жестами показывает, о чем эта песня. Если интересно
- перевод посмотрите в Интернете.
Звучит жесткое начало следующей "новинки" - Morgenstern.
Великолепная игра света, еще более жесткий вокал и почти симфонический
припев.
Следующая песня - главная изюминка шоу. Тилл выкатывает на сцену
огромный котел. Сам он одет в фартук мясника. В руках у него два
ножа, к одному прикреплен микрофон. Начинается Mein Teil. Сначала
Тилл точит ножи. Потом открывает котел. В котле Кристиан с синтезатором.
Одетый в какой-то странный костюм. На голове у него маска, чем-то
напоминающая ихтиандра. Тиллу приносят огнемет и он начинает поджаривать
бедное "земноводное" в котле. Периодически пробуя отрезать
ножом кусочек от самого себя. Смотрится потрясающе. В финале Лоренц
вылезает из котла. На костюме у него начинают взрываться петарды.
Он бегает по сцене, за ним Тилл с ножами.
Следующая песенка Stein um Stain с потрясающем ревом. До сих пор
стоит в ушах Steeeeeeein. Затем на сцену выносят маленькую ударную
установочку. Все музыканты берут в руки акустику. Спускаются вниз.
Начинается Los. Своеобразный тяжелый блюз. Вещь абсолютно нетипичная
для данной команды.
Тут необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Весь день
у меня жутко болело плечо. Болело страшно. Это конечно же не явилось
поводом не пойти на такое мероприятие. К чему я все это рассказываю.
На этой песенке ко мне подошел низенький такой паренек с огромным
профессиональным фотоаппаратом в руках. Поскольку ростом я вышел
- подошел он именно ко мне. Попросил его подсадить, чтобы он сумел
сфотографировать. Назвался каким-то там корреспондентом. Я предложил
ему щелкнуть самому. Он отказался. Тогда я его просто послал. Что
он девушка что ли, чтобы я его поднимал. Но он предложил мне сделку.
Я его держу, он щелкает, а потом фотки мне на е-майл пересылает.
Эксклюзивные фотки. Я сразу подумал об отчете и согласился. Все
ради Вас. Так его и держал две песни. Он еще говнился - то не прыгай,
то не качайся. Плечо болело страшно - зубы стиснул, держал. Потом
записал ему мой ящик. Как Вы видите по наполнению фоток - меня нае…ли.
Если этот козел вдруг прочитает эти строки, пусть знает - таких
уродов стрелять надо!!!
Следующий номер программы - ожидаемая мной песня о нашей столице
Moskau. На сцену выходят три девицы, способные составить конкуренцию
Виагре. Одеты в коротенькие кожаные шортики, высоченные сапоги,
маленькие завязанные на животе белые блузки и пионерские галстуки.
Волосы у всех хвостиком. В общем, я стоял и жалел о развале пионерской
организации. Всю песню они очень эротично подпевали Тиллу. На припеве
толпа просто взрывалась: "Раз, два, три… Посмотри. Пионеры
там и тут песни Ленину поют". Очень стильно и сильно.
После "Спасибо" от Тилла следует очередной подарок. Моя
любимая песня Du Riechst So Gut. Тилл на сцене с огненным луком.
Толпа начинает сходить с ума. Сверху на сцену летят огненные стрелы.
Пиротехника на ура. Без перерыва за ней визитная карточка группы
Du Hast. Так нельзя. Столько энергии выплескивалось одновременно,
что не описать. Тиллу приносят какой-то арбалет и начинается самый
эффектный пиротехнический номер. Я рассказываю не о том, как это
было сделано, а о визуальных эффектах. Он долго целится и огненной
стрелой стреляет в балку ровно над сценой. Стрела попадает, делится
на две части, рикошетит - и уже две стрелы с огромной скоростью
несутся прямо в зрительный зал. Не долетают до рядов несколько метров,
ударяются в столб, на котором закреплено оборудование, опять рикошетят
и летят вверх, где бесследно исчезают.
Следом еще один старый боевик Sehnsucht. Начинается песня Amerika.
Кристиан разъезжает по сцене на самокате с гироскопами. Такое новомодное
изобретение. Не знаю как правильно называется, но год назад о нем
все СМИ писали. При этом умудряется еще и на клавишных играть. Там
у него под них специальная подставка. Молодцы немцы. В интервью
заявили: "Американцы слишком тупые, чтобы понять, о чем эта
песня, поэтому она им нравится. Но мы-то с вами знаем…" Под
финал песни на передние ряды обрушивается вал конфетти красного,
синего и белого цветов. После этого номера группа уходит.
Народ скандирует. Немцы выходят на сцену. Начинается еще одна ожидаемая
всеми песня Rammstein. Тилл выходит в каком-то скафандре. Присмотревшись,
понимаю - это не скафандр. На каждой руке у него по огнемету. Горят
маленькие язычки пламени. Приходит время и Тилл нажимает кнопку.
Мы рядом со сценой - нам видно отчетливо. Но огнемет не срабатывает.
Он нажимает еще раз, и еще - но результат тот же. Спасает Рихард,
вставший перед Тиллом с гитарой, и начавший играть свое соло. На
заднем фоне из ламп, подвешенных к потолку складывается "раммштайновский
крест".
Следующая песня - хит прошлого альбома Sonne. Феерия света. Лампы
сзади сцены просто ослепляют. Затем Ich Will. Опять взрывы, опять
энергия. И немцы, закончив выступление на бис, уходят.
Толпа не унимается. Тилл выходит еще раз. Они играют мелодичную
Ohne Dich. Оглядываюсь назад. Весь Олимпийский в свету зажигалок
и мобильников. Отпел великолепно. Затем финальный аккорд. Stripped.
Ее пел не только Тилл, но и весь зал.
После этого вся группа, вместе с пионерками, вышла на сцену, попрощалась.
Тилл выдал на чистом русском: "Мы очень любим МосквЕ. Это правда".
И все ушли за кулисы.
Загорелся свет. Мы побежали получать свои вещи. Отстояли очередь.
Вышли на улицу. Звонок. Андрюха.
- Я уехал уже. Все было просто супер. Поеду домой лечиться.
И это человек с температурой 40. А мы поехали попить пивка. Довольные
и глухие.
Что сказать в конце. Немцы - они и в Африке немцы. Безукоризненно
и аккуратно. Шикарный свет и пиротехника, великолепный звук. Да
- все спланировано. В том числе и два выхода на бис. Но тем не менее
потрясающая энергетика. Великолепное шоу. Ребята не просто отрабатывают
свои деньги. Они хотят быть лучшими. Лучшими во всем. И у них это
получается. Даже материал своего последнего (не самого сильного
надо сказать) альбома они представили в великолепном виде. Я был
на многих концертах, в том числе и на Rammstein три года назад.
Поэтому со всей откровенностью заявляю:
ЛУЧШИЙ КОНЦЕРТ, НА КОТОРОМ Я БЫЛ
VandAL
|