Концерт Раммштайна в СК "Олимпийский" Отчет о концерте Раммштайна
Москва, СК "Олимпийский"

28.11.2004 г.
 
RAMMSTEIN - и этим все сказано. фотоальбом

Этого воскресенья ждали давно. Когда мы в конце августа брали билеты - все казалось таким далеким и нереальным, а гляди ж ты - вот оно и наступило. Сертификаты на билеты нам обменяли неделю назад - так что уже с утра у меня лежали на столе два темных с серебром билета (один мой, один Дэна). Идет куча знакомого народа - еще бы, ожидается как минимум лучшее шоу года. Звонки пошли с самого утра, мол, где встречаемся, что пьем и вообще...

Звонит Андрюха - "я не иду". Я от неожиданности аж матюгнулся.

- Ты больше всех этот концерт ждал!

- Не могу, температура 40. Юлька пойдет, присмотри там за ней. Ну мало ли что на концерте случиться может.

- Без проблем - дай ей мой телефон, при входе пересечемся.

- Да, и идти вам надо пораньше, часа за два приезжать.

- Сам знаю.

Ну одним бойцом меньше. Время около 3-х, выезжаю из дома. Встреча как обычно в нашей любимой бильярдной. Дэн с младшим братом. Сразу вручаю ему билет, у брата свой уже есть - заказывал отдельно от нас. На удивление решили не пить. Так, по пивку и в бильярд. Еще раз для очистки совести звоню Андрюхе.

- Я поеду.

- Ты чего, у тебя же температура? Сдохнешь еще...

- Нормально, я таблеток напился. Все хорошо будет.

- Ну тогда у входа встречаемся.

- Ok.

Играли довольно долго. Чувствуя, что перевалили психологическую отметку в пять часов, заставляю всех свернуться и выехать в направлении станции метро "Проспект мира". В метро звонок. Звонит Андрюха:

- Вы где?

- В метро на кольце, через 15 минут будем.

- А, ну-ну, мы в очереди уже полчаса стоим... Давайте скорее.

Выходим из метро. Виден народ идущий непосредственно на мероприятие. На душе праздник. По дороге до "Олимпийского" сворачиваем к Макдоналдсу, чтобы сходить в туалет. Я стою на выходе, жду. Дэна с братом нет 15 минут. Оказывается, половина народа там по дороге останавливается - очереди. Идем дальше. Народу очень много - и все двигаются в направлении спорткомплекса. Первый раз закрадывается мысль, что можем опоздать к началу концерта.

Первый кордон проходим довольно быстро. Слегка обыскивают и пропускают дальше. Менты довольно доброжелательны - на удивление. Идем ко второму подъезду. У подъезда очередь. Пытаясь найти ее начало, возвращаемся к тому же первому кордону. Длина очереди метров 300 - не меньше, но что делать - встаем. Очередь двигается довольно быстро, но от десятиградусного мороза на улице это не спасает, люди начинают потихоньку мерзнуть. Осматриваюсь вокруг - люди, идущие на концерт абсолютно разные: есть и родители с детьми, и народ за 35-40, есть ортодоксальные металлисты, девочки лет 14 - в общем, каждой твари по паре. Хотя учитывая, что мероприятие не из дешевых, и контингент соответствующий. Я лично за свой билет, заказанный в августе, платил 1000 рублей, плюс двести за доставку и бронирование. Насколько знаю, народ, покупавший билеты за месяц, переплачивал в 3 раза больше номинала. Звонит Андрюха:

- Вы где?

- В очереди стоим

- Далеко еще?

- Далеко.

- Вы еще одежду сдавать минут 15 будете.

Нарочито громко кричу в трубку:

- А что, там еще и в гардероб очередь???!!!!

Народ, стоящий рядом, валится со смеху. Настроение у всех отличное.

Разговорился с металлистом лет под 35, стоящим спереди. Выяснил, что разогревать будут какие-то итальянцы. Приободрился сразу по двум причинам - во-первых, скорее всего не опоздаем на Rammstein, во-вторых, если успеем на разогрев - не повторится тот позор, что показывала российская команда IFK на прошлом концерте немцев в столице. Начинаем подходить к подъезду. Давление в спину чуть усиливается, но совсем немного. С Алисой не сравнить. Вообще организация нормальная. На входе контроль с металлоискателем. Обыскивают довольно жестко. Фотоаппараты изымают. С рюкзаками и сумками не пускают. При мне развернули парня с рюкзаком и отправили в хрен знает какой подъезд в мифическую камеру хранения. А он бедный минут 30-40 в очереди уже отстоял. Мы проходим без проблем.

С площадки уже доносятся басы - идет разогрев. В темпе вальса посещаем туалет и бегом сдавать куртки. Тут нас поджидал первый облом. Билеты оказывается у всех разные. Цвет билета зависит от сектора. Так вот гардеробы распределены строго по секторам. Такого цирка я не видел еще ни на одном мероприятии. Об этом мы узнали, отстояв очередь. На вопрос "Где гардероб партера?" неопределенно махают рукой куда-то налево. Вскоре находим нужный нам гардероб. Замученного вида девушка объясняет разгоряченной толпе, что мест в гардеробе больше нет и просит сдавать в любое другое место. Надо ли говорить, что в любом другом месте одежду тоже не принимают. Ругаясь с очередной теткой, выясняем, что есть гардероб еще на шестом этаже. Бегом туда. Бабулька опять рассказывает про отсутствие мест. Напротив полупустые вешалки. Подходим. Стоит мужик. Ему бы мешки ворочать, а не одежду у народа принимать. Одежду он и не принимает. Опять нет мест и не положено. Матерюсь, объясняю, что на ТАКИЕ концерты в зимних куртках не ходят!!! Без толку. Тогда достаю стольник и начинаю процесс "дачи взятки лицу при исполнении". Он ломается, плетет какую-то чушь про ответственность за сохранность вещей. Лучше бы о сохранности своих зубов побеспокоился, козел. Перехожу на полублатной жаргон, типа "ты нормальный мужик, я нормальный мужик; ты меня уважаешь, я тебя уважаю". Как не странно - действует. Берет наши куртки, предварительно забрав стольник. Ну я же говорил - козел.

Бегом вниз. Где партер знаем - не первый раз в Олимпийском. Малюсенькая очередь. Тройной контроль билетов на предмет подделки. Даже у/ф фонариком светили. И вот мы в зале!

Как описать ощущение эйфории, когда из замкнутого пространства ты вылетаешь на огромную площадку перед сценой? Когда ты слышишь басы? Когда ты видишь разгоряченный народ?

Огляделся по сторонам - народу на трибунах полно, но в партере не очень много. Однако я знаю, сколько народу еще стоит на улице - ничего, подвалят. Сам партер разделен на три части перегородками. Посредине походу та самая фэн-зона, куда билеты были подороже. Ну и хрен с ним, нам и так хорошо. Подошли вплотную к основной массе и встали. Проталкиваться вперед - себе дороже. А так стоим метрах в 10-12 от сцены. Все видно. Звоню Андрюхе. Телефоны не ловят. А в такой толпе его не найти. Значит не судьба.

На сцене меж тем выступает на фоне огромного черного занавеса итальянская группа Exilia. Название ее я узнал лишь благодаря маленькой ширмочке сзади, на которой оно и было написано. Если бы я не видел этого названия и тех кто выступает, я бы однозначно сказал что это какие-то новые и потому мне не знакомые песни Guano Apes. Настолько похожа их музыка. В качестве солистки девица в "трубах" и с длиннющими - по колено серебристыми космами. Но при всей вторичности музыка почетная. Такая заводная и в меру агрессивная. Звук вполне на уровне - единственное от нас колонки недалеко, басы прошибают. Народ тоже прыгает, колбасится. В общем, пока мы приходили в себя после наших марафонов по Олимпийскому, Exilia доиграла две песни и, поблагодарив народ, ушла со сцены. Ширмочку тоже техники забрали. Голая сцена и занавес. За ним что-то просвечивает, но что - сказать проблематично.

Пошли приятные минуты ожидания. По колонкам пускают приятную музычку. Народ подходит и подходит. Смотрю - начали люди с куртками в руках приходить - в гардеробе нет свободных мест. Минут десять и музыка закончилась, погас свет. По динамикам пошли чистые басы. Басы такой силы, что волосы на голове шевелились. На сцену начинает выходить народ. Но это не Rammstein. Это техники группы, одетые в белые рубашки с галстуками. В руках у них бейсбольные биты. В каждую биту встроен фонарик. Ходят по сцене, угрожающе постукивая битами по рукам. Что-то смотрят на полу, на стенах, наводя лучи фонаря. Иногда освещают толпу. Смотрится все это действо потрясающе и немного страшно. Шоу начинается еще до его начала. Кто-то из техников поднимает руки - тут же в партере лес рук. Продолжалось это минут пять. Техники так же незаметно как и появились исчезают со сцены. Мы спорим, с какой песни начнется шоу. И тут начинается музыка. Я узнаю по первым аккордам. Я угадал!

Начинаются звуки заглавной композиции одноименного альбома Reise, Reise. Занавес падает. Что творится в зале невозможно представить. На сцене…на сцене RAMMSTEIN. Вся сцена оформлена в виде огромного генератора. Конструкция высотою около 3 метров и длиною во всю сцену состоит из шести "батарей" по три с каждой стороны. Внутри каждой такой "батареи" мерцает и переливается молниями традиционный "раммштайновский крест". Посреди генератора двери. С каждого края по лифту, на которых в течении всего концерта, поднимались-опускались члены команды. Вся группа находится на верху конструкции. Там же стоит и ударная установка. Тилл одет в некую помесь гусарского мундира и фрака. Черная с серебристыми расшивками. У Рихарда такого же плана шинель. Последняя с красным подбоем смотрится просто потрясающе. Клавишник Кристиан, нацепивший женские чулки, стоит с аккордеоном, из которого идет внушительного вида кабель. Басист в традиционной серебристой раскраске. Второй гитарист - в одежде типичного бюргера, какими мы их представляем, шорты, шляпка, подтяжки. В общем, у всех видок тот еще.

Чудесный звук аккордеона смешивается с брутальным вокалом Тилла. Толпа на этой в общем-то грустной и не очень агрессивной песне сходит с ума. Сзади давят довольно прилично. Уже после первой песни становится очевидно, что это не концерт - это событие.

Без пауз начинается следующая песня. Начинается с грохота армейских сапог. Это Links 234. Почти все участники команды спускаются вниз. Начинается полное зажигалово. Кристиан с фашистской каской на голове марширует по сцене с синтезатором. Тилл стоит на самом краю и во время припева начинает "дирижировать" и маршировать. Народ у сцены маршировать не может - место явно не хватает, но прыгает основательно. Припев сопровождается столбами огня на краю сцены. Мы в 10 метрах чувствуем конкретный жар. Это еще больше заводит. Попутно взрываются фейерверки. Тилл отвлекается от дирижирования толпой, подходит к Кристиану и начинает отвешивать ему подзатыльники. Без долгих переходов - следующая песня. Kiene Lust. Песня новая, поэтому активность зала самую малость поупала. Эта передышка дала возможность собраться с силами. Собраться с силами потому как следующая песня была Feuer Frei. Огненная феерия на сцене. Жесткая быстрая музыка. Ты частичка этого огня - этого пожара. Тилл и Рихард уже без мундиров - еще бы - на сцене огненный ад, там и так жарко. Музыканты зажигают не по-детски. В середине композиции техники приносят на сцену три маски с трубками и помогают их надеть Тиллу, Рихарду и еще одному гитаристу. В маски встроены огнеметы. Поэтому при каждом выдохе из них вырывается поток пламени метров на 8-10. Одновременно стартуют три столпа пламени. Жар ощущается всей кожей. Смотрится потрясающе. Тилл еще и петь одновременно умудряется. При каждом слове - пламя вырывается из маски. В финале песни из двух палочек барабанщика вылетел залп. Смотрелось потрясающе. После окончания композиции техники быстренько помогли снять маски и полотенцем затушили маску Рихарда, из которой еще вырывались маленькие язычки пламени.

Начинают играть клавишные. Рихард встает с правой (нашей) стороны сцены на самом краю и начинает скандировать Rain. Raus - немедленно отзывается толпа. Скандирование идет приблизительно минуту, после этого выходит Тилл и начинается еще один "немецкий боевик". Великолепный звук. Энергия так и хлещет. Тилл тем временем на сцене ненавязчиво жестами показывает, о чем эта песня. Если интересно - перевод посмотрите в Интернете.

Звучит жесткое начало следующей "новинки" - Morgenstern. Великолепная игра света, еще более жесткий вокал и почти симфонический припев.

Следующая песня - главная изюминка шоу. Тилл выкатывает на сцену огромный котел. Сам он одет в фартук мясника. В руках у него два ножа, к одному прикреплен микрофон. Начинается Mein Teil. Сначала Тилл точит ножи. Потом открывает котел. В котле Кристиан с синтезатором. Одетый в какой-то странный костюм. На голове у него маска, чем-то напоминающая ихтиандра. Тиллу приносят огнемет и он начинает поджаривать бедное "земноводное" в котле. Периодически пробуя отрезать ножом кусочек от самого себя. Смотрится потрясающе. В финале Лоренц вылезает из котла. На костюме у него начинают взрываться петарды. Он бегает по сцене, за ним Тилл с ножами.

Следующая песенка Stein um Stain с потрясающем ревом. До сих пор стоит в ушах Steeeeeeein. Затем на сцену выносят маленькую ударную установочку. Все музыканты берут в руки акустику. Спускаются вниз. Начинается Los. Своеобразный тяжелый блюз. Вещь абсолютно нетипичная для данной команды.

Тут необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Весь день у меня жутко болело плечо. Болело страшно. Это конечно же не явилось поводом не пойти на такое мероприятие. К чему я все это рассказываю. На этой песенке ко мне подошел низенький такой паренек с огромным профессиональным фотоаппаратом в руках. Поскольку ростом я вышел - подошел он именно ко мне. Попросил его подсадить, чтобы он сумел сфотографировать. Назвался каким-то там корреспондентом. Я предложил ему щелкнуть самому. Он отказался. Тогда я его просто послал. Что он девушка что ли, чтобы я его поднимал. Но он предложил мне сделку. Я его держу, он щелкает, а потом фотки мне на е-майл пересылает. Эксклюзивные фотки. Я сразу подумал об отчете и согласился. Все ради Вас. Так его и держал две песни. Он еще говнился - то не прыгай, то не качайся. Плечо болело страшно - зубы стиснул, держал. Потом записал ему мой ящик. Как Вы видите по наполнению фоток - меня нае…ли. Если этот козел вдруг прочитает эти строки, пусть знает - таких уродов стрелять надо!!!

Следующий номер программы - ожидаемая мной песня о нашей столице Moskau. На сцену выходят три девицы, способные составить конкуренцию Виагре. Одеты в коротенькие кожаные шортики, высоченные сапоги, маленькие завязанные на животе белые блузки и пионерские галстуки. Волосы у всех хвостиком. В общем, я стоял и жалел о развале пионерской организации. Всю песню они очень эротично подпевали Тиллу. На припеве толпа просто взрывалась: "Раз, два, три… Посмотри. Пионеры там и тут песни Ленину поют". Очень стильно и сильно.

После "Спасибо" от Тилла следует очередной подарок. Моя любимая песня Du Riechst So Gut. Тилл на сцене с огненным луком. Толпа начинает сходить с ума. Сверху на сцену летят огненные стрелы. Пиротехника на ура. Без перерыва за ней визитная карточка группы Du Hast. Так нельзя. Столько энергии выплескивалось одновременно, что не описать. Тиллу приносят какой-то арбалет и начинается самый эффектный пиротехнический номер. Я рассказываю не о том, как это было сделано, а о визуальных эффектах. Он долго целится и огненной стрелой стреляет в балку ровно над сценой. Стрела попадает, делится на две части, рикошетит - и уже две стрелы с огромной скоростью несутся прямо в зрительный зал. Не долетают до рядов несколько метров, ударяются в столб, на котором закреплено оборудование, опять рикошетят и летят вверх, где бесследно исчезают.

Следом еще один старый боевик Sehnsucht. Начинается песня Amerika. Кристиан разъезжает по сцене на самокате с гироскопами. Такое новомодное изобретение. Не знаю как правильно называется, но год назад о нем все СМИ писали. При этом умудряется еще и на клавишных играть. Там у него под них специальная подставка. Молодцы немцы. В интервью заявили: "Американцы слишком тупые, чтобы понять, о чем эта песня, поэтому она им нравится. Но мы-то с вами знаем…" Под финал песни на передние ряды обрушивается вал конфетти красного, синего и белого цветов. После этого номера группа уходит.

Народ скандирует. Немцы выходят на сцену. Начинается еще одна ожидаемая всеми песня Rammstein. Тилл выходит в каком-то скафандре. Присмотревшись, понимаю - это не скафандр. На каждой руке у него по огнемету. Горят маленькие язычки пламени. Приходит время и Тилл нажимает кнопку. Мы рядом со сценой - нам видно отчетливо. Но огнемет не срабатывает. Он нажимает еще раз, и еще - но результат тот же. Спасает Рихард, вставший перед Тиллом с гитарой, и начавший играть свое соло. На заднем фоне из ламп, подвешенных к потолку складывается "раммштайновский крест".

Следующая песня - хит прошлого альбома Sonne. Феерия света. Лампы сзади сцены просто ослепляют. Затем Ich Will. Опять взрывы, опять энергия. И немцы, закончив выступление на бис, уходят.
Толпа не унимается. Тилл выходит еще раз. Они играют мелодичную Ohne Dich. Оглядываюсь назад. Весь Олимпийский в свету зажигалок и мобильников. Отпел великолепно. Затем финальный аккорд. Stripped. Ее пел не только Тилл, но и весь зал.

После этого вся группа, вместе с пионерками, вышла на сцену, попрощалась. Тилл выдал на чистом русском: "Мы очень любим МосквЕ. Это правда". И все ушли за кулисы.

Загорелся свет. Мы побежали получать свои вещи. Отстояли очередь. Вышли на улицу. Звонок. Андрюха.

- Я уехал уже. Все было просто супер. Поеду домой лечиться.

И это человек с температурой 40. А мы поехали попить пивка. Довольные и глухие.

Что сказать в конце. Немцы - они и в Африке немцы. Безукоризненно и аккуратно. Шикарный свет и пиротехника, великолепный звук. Да - все спланировано. В том числе и два выхода на бис. Но тем не менее потрясающая энергетика. Великолепное шоу. Ребята не просто отрабатывают свои деньги. Они хотят быть лучшими. Лучшими во всем. И у них это получается. Даже материал своего последнего (не самого сильного надо сказать) альбома они представили в великолепном виде. Я был на многих концертах, в том числе и на Rammstein три года назад. Поэтому со всей откровенностью заявляю:

ЛУЧШИЙ КОНЦЕРТ, НА КОТОРОМ Я БЫЛ

VandAL

© alexeiusmagnus 2004
Hosted by uCoz