Отчет о посещении выставки
Армена Григоряна
Успешно сдав сессию, чего за мной раньше не
водилось, я решила с пользой провести оставшееся до отъезда время
и приобщиться к прекрасному. Пролистав журнал "Афиша"
и узнав, что оказывается лидер легендарной московской группы в свободное
время еще и рисует, или как говаривал кот из небезызвестного мультфильма:
"Я еще и на машинке вышивать умею", я решила двинуть в
направлении ЦДХ. Друзья мои были слишком заняты своими делами, и
я отправилась в гордом одиночестве.
Под палящим московским солнцем кое-как доползла
до пункта назначения и нашла кассу. Взяла билет. И началось. Меня
как футбольный мяч гоняли по всему полю. Объясню: каждый, у кого
я спрашивала, где находится выставка картин Армена, отправлял меня
на другой этаж, особенно поразила флегматичная тетушка, которая
ответствовала: "Вам нужно на второй этаж, а вы на антресолях
находитесь". До чего же это доложу я вам печально находиться
на антресолях - ощущаешь себя старой ненужной вещью.
Ну да ладно, через полчаса я и еще пару таких
же почитателей творчества группы "Крематорий" все же нашли
запрятанный подальше от людских глаз зал, в котором-то собственно
выставка и проходила. Итак, я очутилась в небольшом выставочном
павильоне и погрузилась в мир красок. Что могу собственно сказать:
меня поразило то, что я увидела. Картины действительно стоящие.
Яркие цветовые смешения, плавные линии, сама тематика - да все просто-таки
замечательно. Если когда-то по какой-либо причине Армен вдруг да
перестанет петь, мы с вами точно обретем величайшего художника современности.
Первая картина "Таня". Портрет в
серо-коричневых тонах. Пусто в сердце, в горле комок. Девушка с
богатым прошлым, но без будущего. Далее "Клаустрофобия"
- одинокий человек в балахоне смерти идет по пустому яркому городу.
Яркие дома и яркое солнце, а он один. Это и есть клаустрофобия.
Потом букет роз. Просто яркая летняя картина. Настроение.
|
ТАНЯ
1999 г. |
|
СОТНИК
2002 г. |
На картине нет ничего, кроме
стола и грустного взгляда. За ее спиной, как и в ее жизни, полная
пустота, нет ни любви, ни будущего. Только в глазах еще теплятся
обрывки воспоминаний. |
Римский легионер, который вроде,
с одной стороны, пришел к Христу, попросил вылечить его раба,
и просьба была исполнена. С другой стороны, был участником казни
и ничего не сделал, не спас Христа. Пустая фигура. Символ безразличия. |
Далее идет изображение римского Центуриона.
"Простая фигура, символ безразличия". Затем "Когтявая
лапа". Шестилетняя дочь Армена на графических тестах для детей
не увидела ничего, кроме когтявой лапы. Это и легло в основу картины.
Правда круг на ней напоминает дно стакана, на дне эта самая лапа
и девять дантовских кругов.
|
КАЛИГУЛА
2000 г. |
|
ГДЕ-ТО В ПЕРСИИ,
В ГАРЕМЕ
2000 г. |
Мое представление о Калигуле
- императорское лицо & надменный взгляд. К песне не имеет
никакого отношения, к фильму тоже, а скорее, к пьесе Альбера
Камю. |
Забитый, с невыразительным лицом
евнух перебирает струны, в 1000 раз рассказывя, как Шахерезада,
одну и ту же историю. Он измучен своей работой, в то время как
все остальные танцуют. Его пустые, уставшие глаза, серое лицо
на фоне восточных красоток - жизнь, превращенная в ремесло. |
Особого внимания заслуживают городские пейзажи.
Просто очень красиво. Далее религиозные: "Четыре евангелиста"
и "Утомленный ангел". Очень интересно, но описать трудно.
Геометрия красивая на мой взгляд. Колонны и выступы четко выписаны.
|
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ДОМОЙ
1999 г. |
|
БЕЖЕНЦЫ
2000 г. |
Индеец вернулся домой после долгого
путешествия. Все настолько рады его видеть, что даже у дерева
выросли ухоженные пальцы (ему навстречу). Мечта о гармонии с
природой, мечта уехать от грязного города, от шумных и вонючих
достижений цивилизации туда, где тихо и светло... |
Мгновение. Все разрушилось, сзади
горит пожар, люди бегут. Вокруг ничего не может быть четкого,
просто ужас от того, что они видят. |
Еще пара портретов людей, с которыми Армена
сводила жизнь, как хороших, так и не очень. Не очень - это картина
"Три гиены". Дань тем, кто Армену в этой жизни по-видимому
сильно насолил. Что ж, таких людей тоже можно помнить.
|
ЛИЦО НЬЮ-ЙОРКА
1999 г. |
|
УБИЙСТВО
2001 г. |
Первое впечатление от Нью-Йорка.
Перелет, перемена часовых поясов, все время хотелось спать.
Поселились в гостинице на Манхэттене, быстро наступила ночь,
и казалось, что все такое громадное, темное, с вкраплениями
фонарей, зеленовато горевших исключительно на главных улицах.
Циклоп на пути Одиссея. Потом, конечно, впечатление изменилось |
Бытовое убийство в темном дворике,
где тусклая лампочка качается на ветру. Где грязные подъезды,
на стенах что-то написано, а стекла выбиты. Иногда на гастролях
мы попадали в подобные места. И в этой грязи произошло убийство.
Убийца убегает по подворотням, и видно лицо убитого, его страдание.
Он еще жив, но умирает. |
Еще был пейзаж Араратских гор, смерть, беженцы,
подражание Матиссу - да всего и не упомянешь. Да и бессмысленно
это - картины описывать. На них смотреть надо. Но одно могу сказать
наверняка: абсолютно погружаешься в атмосферу группы, проходишь
по всей Арменовской жизни, узнаешь его с абсолютно другой стороны.
Ну да гений - он во всем как правило гений.
Выставка проходила до 29 июня, потом там же
был концерт, на который я может даже и к лучшему, что не попала,
и так меня после этих картин сильно прибабахнуло. А те, кто на выставку
не попал, не огорчайтесь - лет через …цать эти картины обязательно
найдут себе место в Третьяковке.
Эль.
©
alexeiusmagnus 2004
|