Отчет о посещении выставки Армена Григоряна

Успешно сдав сессию, чего за мной раньше не водилось, я решила с пользой провести оставшееся до отъезда время и приобщиться к прекрасному. Пролистав журнал "Афиша" и узнав, что оказывается лидер легендарной московской группы в свободное время еще и рисует, или как говаривал кот из небезызвестного мультфильма: "Я еще и на машинке вышивать умею", я решила двинуть в направлении ЦДХ. Друзья мои были слишком заняты своими делами, и я отправилась в гордом одиночестве.

Под палящим московским солнцем кое-как доползла до пункта назначения и нашла кассу. Взяла билет. И началось. Меня как футбольный мяч гоняли по всему полю. Объясню: каждый, у кого я спрашивала, где находится выставка картин Армена, отправлял меня на другой этаж, особенно поразила флегматичная тетушка, которая ответствовала: "Вам нужно на второй этаж, а вы на антресолях находитесь". До чего же это доложу я вам печально находиться на антресолях - ощущаешь себя старой ненужной вещью.

Ну да ладно, через полчаса я и еще пару таких же почитателей творчества группы "Крематорий" все же нашли запрятанный подальше от людских глаз зал, в котором-то собственно выставка и проходила. Итак, я очутилась в небольшом выставочном павильоне и погрузилась в мир красок. Что могу собственно сказать: меня поразило то, что я увидела. Картины действительно стоящие. Яркие цветовые смешения, плавные линии, сама тематика - да все просто-таки замечательно. Если когда-то по какой-либо причине Армен вдруг да перестанет петь, мы с вами точно обретем величайшего художника современности.

Первая картина "Таня". Портрет в серо-коричневых тонах. Пусто в сердце, в горле комок. Девушка с богатым прошлым, но без будущего. Далее "Клаустрофобия" - одинокий человек в балахоне смерти идет по пустому яркому городу. Яркие дома и яркое солнце, а он один. Это и есть клаустрофобия. Потом букет роз. Просто яркая летняя картина. Настроение.

Таня ТАНЯ
1999 г.
Сотник (Центурион) СОТНИК
2002 г.
На картине нет ничего, кроме стола и грустного взгляда. За ее спиной, как и в ее жизни, полная пустота, нет ни любви, ни будущего. Только в глазах еще теплятся обрывки воспоминаний. Римский легионер, который вроде, с одной стороны, пришел к Христу, попросил вылечить его раба, и просьба была исполнена. С другой стороны, был участником казни и ничего не сделал, не спас Христа. Пустая фигура. Символ безразличия.

Далее идет изображение римского Центуриона. "Простая фигура, символ безразличия". Затем "Когтявая лапа". Шестилетняя дочь Армена на графических тестах для детей не увидела ничего, кроме когтявой лапы. Это и легло в основу картины. Правда круг на ней напоминает дно стакана, на дне эта самая лапа и девять дантовских кругов.

Калигула КАЛИГУЛА
2000 г.
Где-то в Персии, в гареме ГДЕ-ТО В ПЕРСИИ, В ГАРЕМЕ
2000 г.
Мое представление о Калигуле - императорское лицо & надменный взгляд. К песне не имеет никакого отношения, к фильму тоже, а скорее, к пьесе Альбера Камю. Забитый, с невыразительным лицом евнух перебирает струны, в 1000 раз рассказывя, как Шахерезада, одну и ту же историю. Он измучен своей работой, в то время как все остальные танцуют. Его пустые, уставшие глаза, серое лицо на фоне восточных красоток - жизнь, превращенная в ремесло.

Особого внимания заслуживают городские пейзажи. Просто очень красиво. Далее религиозные: "Четыре евангелиста" и "Утомленный ангел". Очень интересно, но описать трудно. Геометрия красивая на мой взгляд. Колонны и выступы четко выписаны.

Возвращение домой ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
1999 г.
Беженцы БЕЖЕНЦЫ
2000 г.
Индеец вернулся домой после долгого путешествия. Все настолько рады его видеть, что даже у дерева выросли ухоженные пальцы (ему навстречу). Мечта о гармонии с природой, мечта уехать от грязного города, от шумных и вонючих достижений цивилизации туда, где тихо и светло... Мгновение. Все разрушилось, сзади горит пожар, люди бегут. Вокруг ничего не может быть четкого, просто ужас от того, что они видят.

Еще пара портретов людей, с которыми Армена сводила жизнь, как хороших, так и не очень. Не очень - это картина "Три гиены". Дань тем, кто Армену в этой жизни по-видимому сильно насолил. Что ж, таких людей тоже можно помнить.

Лицо Нью-Йорка ЛИЦО НЬЮ-ЙОРКА
1999 г.
Убийство УБИЙСТВО
2001 г.
Первое впечатление от Нью-Йорка. Перелет, перемена часовых поясов, все время хотелось спать. Поселились в гостинице на Манхэттене, быстро наступила ночь, и казалось, что все такое громадное, темное, с вкраплениями фонарей, зеленовато горевших исключительно на главных улицах. Циклоп на пути Одиссея. Потом, конечно, впечатление изменилось Бытовое убийство в темном дворике, где тусклая лампочка качается на ветру. Где грязные подъезды, на стенах что-то написано, а стекла выбиты. Иногда на гастролях мы попадали в подобные места. И в этой грязи произошло убийство. Убийца убегает по подворотням, и видно лицо убитого, его страдание. Он еще жив, но умирает.

Еще был пейзаж Араратских гор, смерть, беженцы, подражание Матиссу - да всего и не упомянешь. Да и бессмысленно это - картины описывать. На них смотреть надо. Но одно могу сказать наверняка: абсолютно погружаешься в атмосферу группы, проходишь по всей Арменовской жизни, узнаешь его с абсолютно другой стороны. Ну да гений - он во всем как правило гений.

Выставка проходила до 29 июня, потом там же был концерт, на который я может даже и к лучшему, что не попала, и так меня после этих картин сильно прибабахнуло. А те, кто на выставку не попал, не огорчайтесь - лет через …цать эти картины обязательно найдут себе место в Третьяковке.

Эль.

© alexeiusmagnus 2004

Hosted by uCoz