ПРЕЗЕНТАЦИЯ
НОВОГО АЛЬБОМА
Сейчас позднее, чем ты думаешь |
|
Отчет о презентации нового альбома "Алисы" и автограф-сессии. XX лет - довольно большой срок даже для такой легендарной личности как Константин Евгеньевич. Посему отмечать этот юбилей следует так, чтоб запомнилось. Про "Алису" за этот год было слышно довольно мало. Концерты давали исправно, в прессе появлялись редко, песни новые исполняли - в общем все как обычно. Но новый альбом так или иначе должен был привлечь к себе внимание, тем более что Кинчев выбрал для его выхода продюсерский центр Игоря Матвиенко, а сам альбом сводился в Германии. Широкомасштабная акция по внедрению альбома в массы была запланирована на 17,18 октября. Сам Великий и Ужасный должен был присутствовать лично, дабы всем жаждущим поставить заветный росчерк. Как давняя поклонница лидера красно-черной армии, я естественно не могла отказать себе в удовольствии лично встретиться с самым "честным, красивым и чертовски талантливым рокером отечества". Итак… Предисловие.
15 октября - день выхода альбома. Мы с другом, высунув язык, уже оббегали все магазины, где он мог быть, но нигде его не было, хотя реклама висела. Обиженные и утомленные, мы вышли из последнего на нашем пути "Союза" и отправились по домам. Кстати, сингл "Без креста" вышел вовремя, правда его я откопала в палатке на Пролетарской, а в крупных магазинах он так и не появился до 17 октября. День
первый.
17.00, Магазин "Союз" на Ленинском проспекте, дом 11. Я приехала за час. Народ уже подтягивается. Первые фанаты появились в три часа. Вовсю идет продажа альбома. Альбом выпущен в трех вариантах: на кассетах, на дисках и на двойных дисках, где помимо самого альбома также прилагается сингл "Без креста" и клип "Небо славян". На обложке - лысые люди со штрихкодами на лбу. Идея понятна. Печать зверя - клеймо стада. Костя задумался о такой обложке еще со времен "Дурня". В магазине играет новый альбом, электронный голос откуда-то сверху постоянно вещает о том, кто сегодня у нас в гостях. Я стою, жду, слушаю, общаюсь. Удивлена, что Костя и на альбоме записал свою дочь, думала, что он синглом ограничится. В целом звук абсолютно не такой, как ожидалось. Ребята рядом говорили, что на концертах было гораздо лучше. Не знаю, у меня новый альбом сразу занял статус любимого, слишком долго я его ждала. Песни-то игрались больше года. Конечно, чувствуется влияние нью-металла и непонятно, куда делись все вступления и соло, но в целом он обладает очень интересным плоским звуком. Впечатление создается такое, что Кинчев поет в соседней комнате. При прослушивании дома мне особенно понравились "Званные", "Всадники", "Антихрист", "Без креста". Не понравилось, когда Костя в песне "Непокорные" выкрикнул "Мои братья" и во "Всадниках" это последнее "Вам". Но я слишком отвлеклась. В 17.20, когда народ уже стал собираться (кстати, было довольно мало, основная часть повалила на Горбушку), охранники направо от выхода сделали коридор из заграждений, в конце него поставили маленький стол. К нам подошел один из работников и прочел лекцию на тему: как надо себя вести и как не надо. Толкаться, кричать, бить стекла категорически запрещалось. Стоять парами, заходить по одному, сразу давать диски, без приобретенной продукции не подходить (полная ерунда, Костя расписывался абсолютно на всем). Кстати сказать, к чести алисоманов, давки не было абсолютно, никто не орал, даже самого Костю встретили довольно сдержанно. Возможно это потому, что народу было немного. Зря нас так боятся, мы на самом деле добрые, мягкие и пушистые. Хотя народ предпочитал в магазин не заглядывать. Электронный голос продолжал сообщать, что сегодня у нас в гостях….. - Да знаем мы, знаем, - не выдержал кто-то в толпе. В 18.00 появился Он. Спустился со второго этажа. В серо-голубом свитере, с седыми волосами до плеч. Сел за стол, охрана сразу стала пускать по одному. Я была с цветами, посему было решено меня пустить в начале. Пошла второй. Костя смотрел вниз, уточнил где именно расписываться (он вообще очень серьезно и сосредоточенно подходит к раздаче автографов), и убедившись, что мне нужно именно так, поставил золотым маркером подпись на красном фоне разворота двойного диска. Сказал спасибо за цветы и подарок, вяло чмокнул в щеку. Мне еще нужно было сфотографировать одну девушку, но охрана торопила. Едва успев сделать два кадра, я оказалась на выходе. - Кто получил автограф, сразу на выход, - командовал голос сверху. - И снова в очередь, - отозвался кто-то остроумный. На выходе нужно было предъявлять чек. Я вспомнила все анекдоты про женские сумочки. Вручив охраннику книгу и диск, я стала судорожно рыться в моем обычном бедламе, извлекая чек за услуги метрополитена, свитер, купленный два часа назад в припадке безумия в соседнем магазине, записные книжки и тетради с лекциями по детмашу. Наконец, нашла нужный чек, показала его вконец обезумевшему охраннику, и вышла на улицу. Под магазином уже собралась небольшая толпа. Пускали пачками. Друзья, которые пришли позже меня, говорили, что к семи уже почти все закончилось. Что понравилось: удивительно теплая и дружественная атмосфера. Что не понравилось: ставили только "Родину" и "Небо славян". День
второй.
Я вышла на Багратионовской, и уже через пару минут услышала новый альбом Константина Евгеньевича. Он был ПОВСЮДУ. Около самого Ля-ля парка были установлены колонки. 12.00. Горбушка. Ля-Ля парк. Захожу. На первом этаже под потолком экран. Транслируют клип "Родина". На скамейках уже собравшиеся алисоманы. Поднимаюсь на второй этаж. Там тоже человек десять. С правой стороны сцена, по периметру от нее заграждение, справа небольшой выступ, похожий на балкон. Стою, жду, пою. По всей Горбушке играет "Алиса" (только "Небо славян" и "Родина", остальное вроде не ставили), везде расклеены рекламные плакаты. Охрана предупреждает, что тех, кто будет снимать плакаты, будут удалять. Спустя минут пятнадцать после предупреждения ни одного плаката нет. Слева продают диски и вот эти самые рекламные плакаты. Народу уже собралось прилично. В 13.00 было не продохнуть. На сцене, где должен был сидеть Кинчев, большой стол и шесть стульев. Наконец он появился. Пускать стали по трое. Я умудрилась каким-то чудом, не без помощи обретенных в толпе знакомых, оказаться не так далеко от входа. Прессовали офигительно. Сбоку была витрина, не знаю, осталось ли что - нибудь от нее после этого. Пускали через большой интервал времени. Когда подошла моя очередь, я еле смогла вылезти из толпы. Сделав пару кадров, я приземлилась рядом с Костей, разложила все, на чем хотела поставить автографы, стала ждать. Он подписывал плакаты девушкам, стоящим у стола. Я в это время корчила физиономии в объектив (на фотографиях девушка рядом с Костей - это я). Потом пересела ближе, стала объяснять, на чем и как ставить автографы. Когда пыталась объяснить, как пишется имя моей подруги, он долго морщился, а потом сказал: - Давай-ка пиши сама. Когда я ему сообщила, что мне безумно понравился клип "Небо славян", он повернулся и очень серьезно сказал: - Спасибо. Видно, ему это было важно. Ну а в целом могу сказать, что презентация была масштабная. Народу было много, давка была приличная, как и всегда на "Алисе". Однако, несмотря на это, Костя раздавал каждому по пять-шесть автографов, со всеми разговаривал, отвечал на любые вопросы, разве что чай вместе не пили. Времени было предостаточно. Особо никто не выгонял (ну по крайней мере, в начале так было). Ребята говорили, что еще где-то экраны стояли, там "Небо славян" ставили и старые клипы какие-то. Что понравилось: возможность нормально пообщаться и наконец-то задать все волнующие вопросы лично. Хотя я ничего не спрашивала, не то настроение было. Зато рассмотрела татуировки. Что не понравилось: так и не поставили "Без креста".
21.10.2003 г.
|
||||||