Отчет о трех концертах "Алисы", проходивших в Москве за 2004 год АлисА

 

"Пятница 13"

От автора: удивительно, как во мне такой маленькой умещается столько лени. Наверное, она занимает все уголки моего сознания. Возможно, что кроме нее у меня больше и нет ничего, но зато ее любимой предостаточно. Убеждена, что я самый ленивый человек в мире (кто считает, что может со мной соперничать за этот титул, милости прошу высказываться на нашем форуме, присылать заявки). Ну кто еще может печатать несчастных пару страниц с февраля по июнь? Вам слабо? Уверена, что большинство уже наверняка бы замучила совесть. А у меня видимо ее нет. Есть только лень. Она поглотила меня полностью. Странно, как я вообще нахожу в себе силы ходить на концерты. Ну да ладно, когда-то эти отчеты должны были появиться. Эх, не быть мне репортером горячих новостей. Пишу.

Сцена I.

Вечер. Небо звездное. Холод собачий. Стоим под "Лужей". Стоим уже наверно около часа. Менты выстроили офигительную очередь. Так можно и околеть. Никогда еще я так сильно не хотела попасть в зал. Ног и рук я не чувствую, но губы еще могут произносить какие-то звуки, которые можно принять за "Алиса" и "Мы вместе". Но что могут скандировать собравшиеся вместе фанаты "Арии", "Алисы" и "КиШ", ну конечно же единогласно: "Децл-лох". Эта замечательная традиция пошла еще с "Maxidroma".

Концерт задержали на час. Когда я наконец попала в зал, то на сцене уже пела "Ария". Меня это несколько удивило. Всем известно, что Кинчев предпочитает выступать первым, дабы работать на хорошо настроенном аппарате. Я была почти уверена, что "Алиса" будет первой, а как раз таки "Ария" будет закрывать. Еще больше в этом был уверен мой друг, у которого через два часа уходила последняя электричка, и ему улыбалось провести эту ночь на вокзале. К тому же он очень не любил "Арию", еще меньше любил "КиШ" и уж совсем не хотел слушать "Эльфийскую рукопись". Как он мне потом поведал, все время в ожидании "Алисы" он провел в коридоре.

У меня же были проблемы иного рода. Не то чтобы я не любила "Арию", нет мне очень даже нравятся некоторые их песни, но смотреть как на сцене орет и беснуется Орел, ой то есть нет…Беркут, который всем своим видом пытается доказать, что он лучше Кипелова, как-то утомительно. Он старается взять ноты как можно выше, протянуть их как можно дольше, а когда это не получается, начинает мельтешить по сцене так, что в глазах рябит. Вдобавок ко всему слов не разобрать, до того звук отвратительный. И это у "Арии", которая всегда славилась качественным звуком. Да простят меня "арийцы" за сей опус. Пели они все то, что поют обычно: "Вавилон", "Колизей", "Химера", "Прощай Норфолк" (за эту песню спасибо. Мне она как-то нравится) ну и ряд других таких же, которые постоянно крутят по всем радиостанциям и музыкальным каналам.

Пока на сцене народ развлекала "Ария", я была обременена одной маленькой проблемой, которая однако не давала мне спокойно насладиться вышеупомянутой группой. У меня был билет на боковую трибуну, а я всеми силами рвалась в партер. Ну не могу я на трибуне сидеть, не могу. Я попыталась пройти, но девушка, которая проверяла билеты, попросила меня не морочить ей голову. С другого входа билеты особо не смотрели, но туда надо было еще дойти. Я погрузилась в глубокую задумчивость, и в этот момент меня окликнул мой случайный знакомый. Я быстро изложила ему суть дела. Он, не долго думая, взял меня за руку и потащил за собой. Девушка сразу меня узнала и уже видимо вознамерилась развернуть меня обратно, но мой знакомый скривил умильную физиономию и сказал, что я типа с ним. Я отчаянно закивала головой в знак согласия. Она поняла, что если нас разлучить, вероятно, случиться что-то непоправимое, землетрясение там или конец света и, видимо решив спасти мир от этих катаклизмов, сменила гнев на милость. Итак, ура, я в партере. Кстати, партер перегородили на две части. Чтобы попасть в первую, нужно было раньше приходить. Были приняты и другие меры безопасности: всех обыскивали тщательнейшим образом, запрещали жечь факелы, менты вели себя жестко. Это было связано с недавним очередным терактом.

В это время "Ария" закончила свое выступление и, о Великий Ужас, на сцену вышло такое, чего в афише не значилось. Уже позже я узнала, что это была группа "Анж" и даже видела пару клипов, в одном из которых вокалист сокрушается по поводу ночи, проведенной с какой-то девушкой, которая не то утопилась, не то была сожжена на костре. Видимо, ребята пересмотрели "Матрицу", потому что облачены они были в черные плащи. Если кто-то что-то по этому поводу знает, просьба сообщить. Что они пели, сказать затрудняюсь, потому что из всех песен я поняла только одно слово - "зажигай". И игрой на гитаре они не особо себя утруждали. Соло на одной струне - это слишком. Когда публика немного опомнилась от первоначального шока, задавали резонный вопрос: "Это кто?" и получали моментальный ответ - "В пальто!". Не спасло даже то, что эта группа являлась для нас чем-то вроде подарка, бесплатного приложения.

Когда сие действо было завершено (а я все силилась понять: это Эльфийская рукопись или еще что-то будет на этом празднике жизни?), то после очередной перенастройки и смены аппаратуры на сцену вышла "Эльфийская рукопись". Перечисляю состав: М. Самосват (Эпидемия), К. Немоляев (Бони Нем), Д. Борисенков (Черный Обелиск), А. Лобашев (Arida Vortex), А. Беркут (Ария), Lexx (Мастер), А. Чеботарева. Не подумайте, что я всех узнала. Это я списала с афиши. Ну что: в целом очень даже неплохо. Конечно, тексты разобрать было трудно, но пели неплохо. Голоса так себе, сильные. Последовательность песен не помню, но точно были: "Пройди свой путь", "Кровь эльфов", "На пороге ада", "Магия и меч". В общем, они в укороченном варианте прогнали всю рок-оперу. Кое-что было даже декорировано, например, в песне "Кровь эльфов" Чеботарева сыграла эльфийскую королеву, находящуюся под стражей сил тьмы. Еще были показательные бои на мечах и топорах. Описать сложно, надо было видеть. Ярко, красиво, ново. Декорации красивые. Мне кажется, можно было бы сделать ее более продолжительной и добавить текст. Получилась бы реальная рок-опера. Сюжет следующий: в стране Энии некто злодей Теймос захватывает власть. Он хочет пролить кровь эльфийской королевы на талисман и таким образом в Ночь совмещения впустить в мир зло. Главный герой и его друг Торвальд пытаются освободить Энию. Они спускаются в подземелье и находят там жезл первых правителей Энии, побеждают дракона, возвращаются во дворец и соответственно свергают Теймоса. Не скажу, что это шедевр, довольно быстро надоедает слушать, но местами появляются очень сильные вещи в плане текстов и музыки.

После Рукописи готовили сцену для "Короля и Шута". На сцену выбежал довольно упитанный парень и прыгнул в толпу. Дело в том, что перед сценой было заграждение, и до толпы он не долетел. О дальнейшей его судьбе ничего не известно, но во всяком случае это событие немного оживило собравшихся.

Вышли "КиШ". Вышли как всегда в хорошем настроении. Пытались зажечь. Естественно, пьяные в хлам. Звук стал каким-то уж совсем отвратительным. Не музыка, а шум. Пели много с последнего альбома. Из старых были "Инструмент", "Мертвый анархист", "Мотоцикл", как обычно. Фанаты, в основном 14-летние мальчики и девочки с разрисованными лицами, визжали от восторга. Создавалось впечатление, что на концерты группы "КиШ" они приходят классами и вместе с родителями и завучем. "КиШ" отыграл бы дольше, но их басист умудрился порвать струну (представьте, в каком он был состоянии) и они, сыграв еще пару песен, поспешили откланяться.

Следующим номером, тут уж сомнений быть не могло, шла "Алиса". Опять долгая настройка оборудования. Наконец, на сцене появляется долгожданная и обожаемая мной группа. Во-первых, идеальный звук. Не знаю, как они этого добились, но без преувеличений, это было самое нормальное выступление из всех. Слова было слышно четко. Видимо, Костя не случайно в этот раз решил выйти последним.

Уже потом ребята говорили, что "Киш", "Ария" и "Эпидемия" играли на разогреве у "Алисы". Можете обвинять меня в необъективности, но любой человек, не лишенный слуха, на моем месте сказал бы то же самое.

Итак, "Алиса" впервые явилась Москве в новом составе. Работали очень четко, как будто всегда так и было. О новых музыкантах могу сказать определенно: ребята вписались. Конечно, многие придерживаются мнения, что Шаталина никто не заменит. Я не спорю, Шатл был замечательным гитаристом, но где он теперь? Как я понимаю, "Алисе" очень пошла на пользу смена состава. Появилось что-то новое, динамичное, интересное. Вернулась былая удаль. Вернулся Шабаш, которого так не хватало последние два года. Помимо последнего альбома игрались старые песни: "Время менять имена", "Повелитель блох", "Красное на черном". "Алиса" буквально зажгла. На ее фоне все остальные смотрелись как-то, извините за выражение, тухло и неестественно. Создавалось впечатление, что они не поют, а орут. А Костя как всегда честен, красив и чертовски талантлив. Он пел на бис, заигрывал с публикой, хотел спеть еще, но было уже около 12, и сказали заканчивать.

Закончить я хочу словами моего друга, которому-таки пришлось ночевать на вокзале: "Если не "Алиса", то кто?"

 

Концерт в Горбушке

Первый сольный концерт "Алисы" в Москве в новом составе. Подхожу к ДК Горбунова минут за 15 до начала. На улице шеренгой выстроилась такая очередь, которая по масштабам может сравниться только с очередями времен антиалкогольного закона. Хвост ее уходил к началу сквера перед Горбушкой. Но зато все было спокойно. Отстояли себе в очереди положенное время и без давки прошли в зал. Некоторых ребят менты выводили. Это тех, которые не в состоянии были даже войти. Зал был забит битком. Я попала незадолго до начала концерта и, решив изменить своей привычке, встала не с левой, а с правой стороны. Погас свет. На сцену вышла обновленная группа и что бы вы думали она заиграла? Не поверите, и я бы тоже не поверила: "Шабаш". Это когда это такое в последний раз было? Я тогда еще в школе училась.

Появился и сам Константин Евгеньевич. Как всегда в своем любимом прикиде: замечательные короткие шорты и в общем-то и все. Как всегда он запел мрачным голосом "Со всей земли…". Как всегда ухнул: "Шабаш". Мы вторили. Горбушка вздрогнула. О боги, что началось в партере! О чем думала моя дурная голова, когда я лезла так близко к сцене. Костя зажигал по полной. К концу последнего куплета зал уже был на взводе. Здесь по сценарию он должен был бы облететь партер на метле. Не знаю, может когда-нибудь именно так он и сделает. Далее был "Жар бог шуга". Потом уже не помню что.

Потом он стал петь новые песни: очень динамичная рок-н-рольная "Изгой", которая при этом как и все последние творения Константина Евгеньевича очень глубокая и серьезная, также "Жизнь-смерть" и "Бойся, проси и верь" (наш ответ "Тату"). Приняты песни были отлично. Когда Костя выходил второй раз, то попросил разрешения еще раз спеть песню "Жизнь-смерть". Вопрос был чисто риторический. Мы милостиво ему разрешили, и в результате все остались довольны.

На этом концерте Костя преподнес еще много сюрпризов в виде хорошо забытых старо-новых песен: "Ко мне", "Время менять имена", "Мое поколение". Похоже, "Алиса" вернулась к истокам. Рвите на себе волосы все свалившие после "Солнцеворота".

Убеждена, что такой перемене настроений мы обязаны не иначе, как новому составу. Они явно внесли много нового/старого. Может, конечно, и исчезли характерные для группы гитарные соло, и музыка стала немного попроще, но зато вернулось утраченное настроение язычества. В целом, я считаю, смена состава пришлась как нельзя более удачно. Костя на сцене стал более спокойным и в тоже время энергичным. Концерты по времени гораздо дольше идут. Зал стал более активен. На этом концерте Фаны бесновались так, что я уже и рада была бы вылезти, да поздно спохватилась. В целом могу сказать, что это был лучший концерт за последние несколько лет.

 

4 июня, СДК "МАИ"

Иногда я думаю: почему это я пошла в МАМИ, а не в МАИ. Разница-то всего в одной букве. А между тем МАИ помимо своего концертного зала славно еще тем, что здесь учились: Михаил Задорнов и два отца-основателя группы "Крематорий" Виктор Троегубов и Армен Григорян. Ну да ничего, что сделано, то сделано. "Алиса" за этот год уже умудрилась выступить и в "Луже", и в Горбушке и в МАИ. Может, летом возьмет, да и акустику в "Точке" сыграет?

На этот концерт я, к своему удивлению, пришла раньше аж на полчаса. Да и ждать особо долго не пришлось. Концерт задержали минут на 15. За это время отыскала своих знакомых.

Что мне всегда нравилось в СДК МАИ - это нулевая вентиляция, очень маленький балкон (билеты туда достать можно только в первые несколько дней) и то, что до начала концерта всегда ставят жуткую музыку. Что было в этот раз - сказать затрудняюсь, но в прошлый раз нас травили DM. Жалко, что еще Децела не поставили.

Наконец вышел сам Костя. Вышел как и на предыдущем концерте под "Шабаш". Пел: "Ко мне", "Мое поколение", "Красное на черном", "Инок, воин и шут", "Дурень", "Мама", "Повелитель блох", "Жар бог шуга". Из новых были: "Изгой", "Жизнь-смерть", "Бойся, проси и верь", еще песня про Иерусалим (не знаю, может это вовсе и не его песня, она мне напомнила песню "Калинового моста", но слов я не знаю, поэтому точно говорить не берусь) и еще одна песня, также раннее не исполнявшаяся. Естественно, первый куплет песни "Спокойная ночь" зал, как повелось, слушал сидя. На этот раз Костя спел ее с еще более едким сарказмом, особенно строки: "Мешает уснуть. Ха! Тревожит их сон". Жестко так получилось.

Кстати, гитарист Е. Левин за день до концерта сломал правую руку и так и играл со сломанной рукой. Костя отдельно поблагодарил его за это и похвалил его силу характера. Еще он попросил фанатов не прыгать на сцену: "Я понимаю ваш порыв, но сдержите его. Здесь и без вас все неплохо идет". Второй гитарист "Алисы", занимающий почетное место Шаталина, был обряжен в интересной формы штаны с рисунком в виде белых лилий и не менее безумную жилетку. Ударник в черных очках (это единственное, что мне удалось рассмотреть). Сам Костя в замечательных шортах и черных сапогах до колен. Мило так смотрится.

В целом концерт прошел на ура. Я еще дня два находилась под впечатлением. И пусть лучшей рок-группой у нас названа группа "Звери", но мы-то с вами точно знаем кто. Ну так знаем или нет?!!!

Эльфийская Рукопись Костя на сцене Лужников Константин (слева) Константин Евгеньевич (Лужники, Пятница 13) К. Кинчев, концерт в Лужниках Константин зажигает И снова ОН Мы вместе!

Эль.

Дополнение к отчету о концерте "Алисы" в СДК МАИ 4 июня

Ну начнем с того, что насчет лени я могу поспорить с кем угодно. Так например я не написал отчет о 2-х концертах "Крематория". Сначала было просто лень - а потом я все забыл подчистую. Ну про концерт "Алисы" я вознамерился писать с самого начала. Пока из компетентных источников не узнал - отчет напишет Эль. Я твердо решил - напишу дополнение к отчету. Не прошло и месяца - сел за написание. При этом долго ругал себя - кто меня за язык тянул в гостевой книге. Сидел бы себе и сидел, а тут пообещал - надо писать.

Вместо предисловия: Разговор в очереди в СДК МАИ. Девица довольно вульгарного вида рассказывает какому-то парню - 100%-му алисоману.

- Ой, мне так нравится Алиса. Такие песни. Особенно эта… ну как ее там… А я была на концерте. Да, мне так понравилось.

Парень скучающим видом:

- Ну и как тебе Костя?

- Костя, а какой-такой Костя?..

Ну театр начинается с вешалки, а хороший рок-концерт с очереди. Хотя 20 минут в очереди - по-моему явный перебор. Ну ладно - вошли, сдали куртки, тоже в очереди, и пошли "сливать лишнее пиво". (Прошу прощения за каламбур - в общем в туалет).

Необходимо отметить - в СДК МАИ я в первый раз. И поэтому на протяжении всего концерта я проводил параллели с Горбушкой. И почти всегда - в пользу последней. Первый раз в жизни я столкнулся с тем, что очередь в мужской туалет была длиннее, чем в женский. Причем раз в 5 длиннее. Стояли минут 15. Потом оказалось, что на входе в сортир стоит охранник и пускает строго по одному.

В общем, пока мы стояли - концерт начался. Бегом на площадку - опять шок. Как много народа и какая маленькая площадка. Играет "Жар бог шуга". Песня из "Шабаша" - уже из-за одного этого стоило прийти. Вообще программа - на пять с плюсом, лучше не придумаешь. Старые хиты, новые песни, и еще никому неизвестные. В общем - на Ура!

Подробнее об этом Эль рассказала. Просто хочу заметить - что новые песни у Кости стали на порядок тяжелее, кое-где даже проглядывает музыка Раммштайна. Кому-как, а мне нравится. Единственное исключение - песня про Иерусалим. (Про него кто у нас только уже не пел, вот и Костя сподобился). Кроме того - более жесткими стали тексты (это так вообще хорошо).

Теперь еще о площадке - душно и ни хрена не слышно. Звук - полное … Стали пробиваться к центру. Звук стал получше, но не намного. Вот то ли дело - Горбушка… Ну ладно - это ностальгия. Еще - я-то лось здоровый, почти 2 метра. А сзади стоял паренек с девушкой, лет по 15. Им вообще ничего видно не было. Он долго мялся - затем попросил меня чуть подвинуться, сделать своеобразное окошко. Ну вежливо попросил - я подвинулся.

Вообще народу было полно и разного - от 13 до 60 лет. Как интеллигенты, так и молодые отморозки.

Ну и в заключении о Косте. С каждым днем все молодеет. Честно, завидую ему - как мужик мужику. Может поститься начать? Выглядеть стал на 30 с небольшим.

После концерта - очередь в гардероб на 20 минут, и на трамвай. Народ едет и поет "Небо славян". Вот уж правда - хороший концерт даже плохой площадкой не испортишь…


by VandAL.


Hosted by uCoz